POS-материалы – один из самых эффективных рекламных инструментов, и с их помощью можно привлечь внимание потенциальных покупателей. Они имеют вид картонных, пластиковых или металлических конструкций, размещаемых в торговом зале или входной группе. Сфера их применения довольно широка, а основной задачей является мотивация к покупке конкретного товара или товарной категории. Подробнее о разновидностях, назначении и нюансах изготовления такой продукции.
Основные функции POSM
POSM – аббревиатура от «point of sale materials», что можно перевести как материалы в точке продаж. К последним можно отнести не только розничные магазины, но и салоны красоты, автосервисы, заведения общепита – все учреждения, где оказывается та или иная услуга, и продается какая-либо продукция. ПОС-материалы эффективны в решении целого ряда задач бизнеса, включая:
- повышение узнаваемости бренда;
- побуждение к совершению покупки товара/услуги;
- представление информации о действующих акциях и спецпредложениях;
- побуждение проходящих людей подойти к торговой точке/посетить заведение;
- сокращение пути клиента к определенной полке с товарами.
Захватить внимание клиента, и побудить к покупке здесь и сейчас помогают десятки разновидностей POS-материалов, различающиеся по способу эксплуатации. Не менее полезны они и для покупателей, ведь наглядно представляют преимущества продукта, и акцентируют внимание на акционных товарах, доступных по сниженной цене.
Основные виды и зоны размещения POS-материалов
Исходя из назначения можно выделить несколько зон, где используются POSM: входная группа (на фасаде, возле входа), навигация по торговому залу, полка с товаром, зона у кассы и отдельное место. Существует огромное количество различных вариаций их исполнения, и к наиболее популярным видам относятся следующие:
- вобблер – небольшая плоская фигура на пластиковой ножке, крепящаяся к полке в свисающем положении. С его помощью удается выделить необходимый товар среди всего ассортимента, притягивая взгляд покупателя за счет яркого изображении или надписи «Акция»;
- панель-кронштейн – монтируется на торце здания, и может вращаться вокруг оси (за счет оснащения мотором или под воздействием ветра) и иметь подсветку;
- штендер – размещается перед входом, указывая направление к торговой точке;
- лайтбокс – световой короб, устанавливаемый во входной группе на улице. За счет внутренней подсветки логотип бренда и изображение товара смотрится эффектно.
- стоппер – ограничивает определенный участок полки, в котором расположена определенная марка, что отделяет ее от товаров-конкурентов.
Этим перечень используемых конструкций не ограничивается, и они могут иметь вид подвесных баннеров, парящих под потолком, рекламных постеров на тележках супермаркетов, флагов с рекламными предложениями, крепящимися на флагшток и др.
Этапы разработки ПОС-материалов
Процесс создания POS-материалов включает несколько этапов:
- Определение задач, которые должна решать конструкция.
- Разработка макета и дизайна, и согласование с клиентом.
- При необходимости – доработка с учетом комментариев заказчика.
- Согласование тиража, стоимости и сроков исполнения.
- Запуск утвержденных эскизов в производство.
Особое внимание при разработке уделяется дизайну, который должен органично вписываться в стилистику торговой точки. POSM – инструмент повышениях продаж, не теряющий актуальности с годами, и помимо стимулирующей, выполняющий также и информационную функцию. С их помощью легко рассказать о преимуществах продукта.