POS-материалы: что это такое, основные виды, этапы разработки

POS-материалы – один из самых эффективных рекламных инструментов, и с их помощью можно привлечь внимание потенциальных покупателей. Они имеют вид картонных, пластиковых или металлических конструкций, размещаемых в торговом зале или входной группе. Сфера их применения довольно широка, а основной задачей является мотивация к покупке конкретного товара или товарной категории. Подробнее о разновидностях, назначении и нюансах изготовления такой продукции. 


Основные функции POSM

 

POSM – аббревиатура от «point of sale materials», что можно перевести как материалы в точке продаж. К последним можно отнести не только розничные магазины, но и салоны красоты, автосервисы, заведения общепита – все учреждения, где оказывается та или иная услуга, и продается какая-либо продукция. ПОС-материалы эффективны в решении целого ряда задач бизнеса, включая:

  • повышение узнаваемости бренда;
  • побуждение к совершению покупки товара/услуги;
  • представление информации о действующих акциях и спецпредложениях;
  • побуждение проходящих людей подойти к торговой точке/посетить заведение;
  • сокращение пути клиента к определенной полке с товарами. 

Захватить внимание клиента, и побудить к покупке здесь и сейчас помогают десятки разновидностей POS-материалов, различающиеся по способу эксплуатации. Не менее полезны они и для покупателей, ведь наглядно представляют преимущества продукта, и акцентируют внимание на акционных товарах, доступных по сниженной цене. 


Основные виды и зоны размещения POS-материалов


Исходя из назначения можно выделить несколько зон, где используются POSM: входная группа (на фасаде, возле входа), навигация по торговому залу, полка с товаром, зона у кассы и отдельное место. Существует огромное количество различных вариаций их исполнения, и к наиболее популярным видам относятся следующие:

  • вобблер – небольшая плоская фигура на пластиковой ножке, крепящаяся к полке в свисающем положении. С его помощью удается выделить необходимый товар среди всего ассортимента, притягивая взгляд покупателя за счет яркого изображении или надписи «Акция»;
  • панель-кронштейн – монтируется на торце здания, и может вращаться вокруг оси (за счет оснащения мотором или под воздействием ветра) и иметь подсветку;
  • штендер – размещается перед входом, указывая направление к торговой точке;
  • лайтбокс – световой короб, устанавливаемый во входной группе на улице. За счет внутренней подсветки логотип бренда и изображение товара смотрится эффектно. 
  • стоппер – ограничивает определенный участок полки, в котором расположена определенная марка, что отделяет ее от товаров-конкурентов. 

Этим перечень используемых конструкций не ограничивается, и они могут иметь вид подвесных баннеров, парящих под потолком, рекламных постеров на тележках супермаркетов, флагов с рекламными предложениями, крепящимися на флагшток и др.

 
Этапы разработки ПОС-материалов


Процесс создания POS-материалов включает несколько этапов:

  • Определение задач, которые должна решать конструкция.  
  • Разработка макета и дизайна, и согласование с клиентом. 
  • При необходимости – доработка с учетом комментариев заказчика. 
  • Согласование тиража, стоимости и сроков исполнения. 
  • Запуск утвержденных эскизов в производство. 

Особое внимание при разработке уделяется дизайну, который должен органично вписываться в стилистику торговой точки. POSM – инструмент повышениях продаж, не теряющий актуальности с годами, и помимо стимулирующей, выполняющий также и информационную функцию. С их помощью легко рассказать о преимуществах продукта.